+7(495)532-87-55

+7(812)909-91-55

АРТЕМ РЕГАРТ - Повышение эффективности бизнеса и собственника

Как избежать аварий в бизнесе
опубликовано: 16-09-2015

КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ В БИЗНЕСЕ

Справка: 18% ДТП приходится на водителей, имеющих водительский стаж 1-2 года. На водителей со стажем 2-3 года приходится 10% ДТП, а на водителей со стажем 4-5 лет — только 7%.

Как показывает статистика ДТП, в первые месяцы после получения прав водители управляют машиной очень аккуратно. Новичков чаще всего подводит только неумение быстро среагировать на ситуацию. Однако уже к концу первого года самостоятельного вождения появляется ложная уверенность, что они все знают и могут, осторожность исчезает, а подлинное мастерство еще не пришло. Это и есть самый критический и высокоаварийный период для водителя (водительский стаж от года до трех).

Это сравнение я привожу не просто так, ситуация в бизнесе происходит примерно такая же. Первые шаги предпринимателям всегда даются очень сложно, потому как приходится делать много новых вещей, а четкой инструкции (как на наемной работе) нет. Это вызывает не только страх, но и неуверенность в результате, кроме того, обычно, при малом или ограниченном финансировании, вы не можете себе позволить нанять сотрудников, поэтому делаете все сами. Вы допускаете ошибки, на них учитесь, сталкиваетесь все с новыми и новыми задачами и пытаетесь их решить.

Как избежать аварий в бизнесе

Многие проваливаются уже на этом этапе, но самые стойкие продолжают упорствовать и через определенное время получают результаты – первые продажи, звонки или заказы. Этот опыт крайне важен, потому как именно им вы поделитесь со своими подчиненными в дальнейшем.
Рано или поздно речь зайдет о новых сотрудниках и тут скрывается несколько ключевых моментов, которые могут привести к негативным последствиям:
- правильный выбор сотрудников (необходимы: знания психологии; умение увидеть скрытые мотивы людей, устраивающихся к вам на работу; знание рынка зарплат и умение сбить цены, если вы решились на покупку специалиста).
- делегирование полномочий: убеждение, что лучше вас никто не справится опасная ловушка. Вместо того, чтобы использовать свое время на развитие компании и увеличение прибыли, вы тратите его на «перетягивание каната» с подчиненными. Контроль, безусловно, необходим, но это не значит, что нужно выполнять работу за своих сотрудников, иначе для чего вы их нанимали?

Как избежать аварий в бизнесе

Кстати, вы задумывались о том, что отличает предпринимателя от обычного человека? На мой взгляд, предприниматель - это локомотив, который НИКОГДА НЕ ОСТАНОВИТСЯ! Это очень просто звучит в теории, но сложно выходит на практике. Потому что из 20 попыток создания бизнеса успешной оказывается только одна. Как правило, у действующих бизнесменов, за плечами несколько прогоревших идей, но много опыта. Если вы хотите сократить время, а оно дороже денег, то ищите именно таких людей с опытом.

На эту тему вспоминается анекдот:
Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек, у которого были деньги, уходит с опытом:))

Как избежать аварий в бизнесе

На своей практике, я встречал разных предпринимателей – успешных (с прибылью 50 млн руб в год и более), представителей микра бизнеса (до 10 млн руб в год) и, конечно, новички (именуемые англ. заимствованием стартаперы). Удивительный факт, что компании с очень высокими оборотами и стартаперы регулярно вкладывают деньги в свое образование и развитие, а у представителей малого и среднего бизнеса появляется та самая ложная уверенность в том, что они все знают и умеют. Кроме того, если они правильно делегировали полномочия, и команда работает автономно, то возникает острая необходимость в безопасности бизнеса, о чем, как правило, бизнесмены забывают. Это и есть критическая, аварийная ситуация, при которой компания может понести убытки, вследствие внутреннего воровства (товаров или базы клиентов). На этом этапе развития бизнеса нужно все время держать руку на пульсе и не забывать об активной деятельности более мелких, но подвижных конкурентов.

Резюме: Умение вести бизнес, как управление автомобилем – приобретенный навык, которому нужно учиться. Можно идти практическим путем и совершить множество ошибок, а можно нанять грамотного инструктора, который подскажет вам особенности ведения бизнеса, расскажет работающие механизмы, предупредит о наиболее опасных участках, на которые стоит обращать внимание, и пройдет с вами часть пути. Но это не значит, что инструктор будет выполнять работу за вас! Предпринимателя отличает также невероятная работоспособность и гибкость, а наиболее гибкий элемент, как известно всегда управляет.

Желаю вам жить с девизом: Зарабатывай много, работай мало, живи в удовольствие!!!!

Ваш Артем Регарт

Наверх