АРТЕМ РЕГАРТ - Повышение эффективности бизнеса и собственника

Оптимизация бизнеса
опубликовано: 21-09-2015

Оптимизация бизнеса

Оптимизация бизнеса это важнейший шаг между развитием бизнеса и его автоматизацией. Оптимизация бизнеса необходима для настройки таких систем как сбыт, логистика, управление, контроль и других. Оптимизация бизнеса строится на базе уже работающего механизма корректируя и дополняя его работу. Часто маленькие компании держатся на директоре и его связях, средние компании вязнут в бюрократии, а крупные в тотальной коррупции. Все это сильно осложняет процесс оздоровления бизнеса и вывода компании в лидеры отрасли. Оптимизация бизнеса призвана исправить сложившееся положение дел и подготовить компанию для автоматизации бизнеса и ее автономного плавания.

Я уже писал, что размер компании зависит не от количества сотрудников, а исключительно от их личной эффективности. Лучше мало высокоэффективных сотрудников, чем много бесполезных. Оптимизация бизнеса позволяет компании, получать среднюю прибыль в пересчете на одного сотрудника от 10%.

Оптимизация бизнеса часто затратный процесс, особенно если бизнес производственный. В таком случае нужно брать в лизинг современное оборудование для достижения полной автоматизации производственного и около производственных процессов. Открытие своих производственных мощностей на базе уже существующих или аренда таковых позволяют произвести оптимизацию бизнеса: значительно снизить расходы на начальном этапе и минимизировать финансовые риски в условиях нашей стабильной нестабильности.

Как выглядит оптимизация бизнеса сегодня? Повременная оплата труда или низкий оклад плюс процент являются отличным способом стимуляции производительности сотрудников и качественным фильтром при приеме на работу. Разовые повторяющиеся операции целесообразно отдавать на аутсорсинг. Оптимизация бизнеса такими методами не типична для нашей страны. Но такая оптимизация бизнеса - это взгляд в будущее способный опередить время и оставить далеко позади неэффективных конкурентов.

Нестандартные методы оптимизации бизнеса, продвижения продукции и услуг, тоже являются частью комплексной оптимизации бизнеса. К самым известным из них можно отнести директ маркетинг и прямые продажи. Массовая реклама эффективна для сотовой связи, даже интернет компаниям следует нишеваться, чтобы получить конкурентные преимущества. К примеру в Москве практически не возможно подключить интернет на гарантированной скорости. Компаниям не выгодно выделять стабильный канал своим клиентам за разумные деньги. Оптимизация бизнеса в действии. Такой подход требует вложений, но его окупаемость не заставит себя ждать, конечно при условии правильного выбора целевой аудитории и ее грамотного анализа.

Детальный разбор практически любой ниши бизнеса показывает полное отсутствие оптимизации бизнеса в виде четких УТП и понимания своей ЦА. Без этого оптимизация бизнеса невозможна. А дальнейшее развитие компании возможно только случайным образом без каких-либо гарантий стабильности даже в среднесрочной перспективе. Это же касается и мелкого бизнеса основанного на инициативе и целеустремленности директора и учредителя в одном лице. Такие фирмы практически не масштабируются и не продаются. Оптимизация бизнеса для таких компаний является единственным способом передать фирму по наследству или во внешнее управление, поехать директору в отпуск и вообще почувствовать себя человеком.

Оптимизация бизнеса необходима большинству компаний во всех сферах, вне зависимости от их статуса и финансового состояния. Конечно методы оптимизации бизнеса для разных компаний будут различаться, поэтому в рамках этой статьи были даны только общие видения проблемы, которые способна решить оптимизации бизнеса.

Наверх