Консалтинг и консалтинговые услуги
Как понять, что пришло время обращаться за консалтинговыми услугами? Рано или поздно любой владелец бизнеса задается вопросом: как развиваться дальше? Многие занимаются самолечением (смотрят видео, ходят на тренинги и т.д.) Практика показывает, что особых результатов это не приносит. Тогда и появляется потребность в консалтинговых услугах и консалтинге, т.е. в профессионале управленце-консультанте с уже готовой разработанной системой развития бизнеса, которую останется только оптимизировать под конкретные задачи вашего бизнеса и внедрить.
Признаки по которым становится понятно, что нужен консалтинг?
- Ваша наценка менее 100% в опте и менее 300% рознице
- Ваша чистая прибыль менее 30% оборота
- Ваши сотрудники не имеют личных планов
- План сотрудников не растет каждый квартал
- Ваш поставщик не дает вам эксклюзивные условия
- Ваш поставщик не выполняет ваших просьб
- Вы не развиваете собственную торговую марку
- Вас не знает минимум 50% рынка
- Вашим товаром / услугой пользуются менее 30% рынка
- Ваша реклама имеет конверсию ниже 20%
- Конверсия из звонка / заявки в оплату ниже 50%
Этот список можно продолжать очень долго. Если вы честно увидели себя хотя бы в трех из описанных выше пунктов, значит ваш бизнес срочно нуждается в консалтинге и консалтинговых услугах.
Консалтинг и консалтинговые услуги нужны тем, кто понимает, что конкуренты не дремлют, в бизнесе как на войне: либо ты, либо тебя.
Что из себя представляет реальный консалтинг и консалтинговые услуги
Консалтинг и в частности консалтинговые услуги, необходимы бизнесу не только когда все плохо. На этапе резкого, как правило неуправляемого, и часто непредсказуемого роста, консалтинг и консалтинговые услуги просто жизненно необходимы. За подобным резким ростом часто приходит короткая стагнация и сильный отскок, приводящий компанию в упадок. Это происходит из-за того, что руководство компании не понимает причинно-следственных связей происходящих внутри компании бизнес-процессов.
Случайным образом сработавшая реклама, косяк клиентов и всплеск продаж сменяются столь же неожиданным провалом всех вложенных сил. Маркетинговый отдел валит на продажников, те в свою очередь на производство и логистику, концов этой череды стрелок не найти. Задача консалтинга в лице крупного известного бизнесмена оказать консалтинговые услуги компании с целью помочь ее руководству не просто разобраться в происходящем, а полностью наладить все этапы ведения бизнес-процессов.
Консалтинг, построенный по системе РКПД, помогает понять какая реклама эффективна, а от какой стоит отказаться. Кто в действительности клиенты компании заказчика и какие проблемы они пытаются решить, обращаясь за помощью в компанию. Чем бизнес, которому оказываются консалтинговые услуги, лучше и удобнее бизнеса прямых конкурентов. Как работает и работает ли вообще отдел продаж. До внедрения продукта консалтинга многие продавцы даже не понимают сути того, что продают и какую проблему клиента они решают той или иной услугой, оказываемой компанией.
Консалтинговые услуги и консалтинг позволяют значительно увеличить прибыль компании, просто сократив расходы на непрофильные отделы, такие как бухгалтерия и юристы, IT-специалисты, разработчики сайтов и другого интернет контента, маркетологи и рекламисты и др. Речь конечно идет о компаниях для которых услуги данных специалистов не являются основополагающими. Если компания достаточно крупная, чтобы содержать штат работников в услугах которых она не нуждается каждый день в течение всего года, то в рамках консалтинга я бы рекомендовал сократить их штат до одной двух единиц с максимально высоким показателям KPI выполнений.
Консалтинговые услуги подразумевают не только внедрение готовой системы РКПД, но и оптимизацию ее под нужды конкретного заказчика. Консалтинг должен в первую очередь отвечать интересам заказчика, а в его интересах ощутимый (более 10% в крупных компаниях и более 40% в мелких компаниях) рост прибыли за минимальный период времени проведения консалтинга. В нашем случае мы повышаем прибыль компаний заказчиков консалтинговых услуг за три месяца.
Оптимизация консалтинга по системе РКПД для быстрого внедрения требует максимального погружения исполнителя консалтинговых услуг в бизнес клиента. Такой консалтинг не может стоить дешево. Серьезные временные затраты, в том числе и вне проведения самих консалтинговых услуг, оплачиваются в зависимости от вовлеченности консультанта в бизнес клиента. При максимальной вовлеченности консультанта около 80%, стоимость консалтинговых услуг и консалтинга становиться сопоставима с прибылью компании в период проведения консалтинга. Но не смотря на это после внедрения системы все затраты понесенные на консалтинговые услуги и консалтинг окупаются за несколько месяцев.