АРТЕМ РЕГАРТ - Повышение эффективности бизнеса и собственника

Эти грабли заставят ваших конкурентов завидовать вам
опубликовано: 15-11-2016

 

ЭТИ грабли заставят ваших конкурентов завидовать вам

Преимущества товаров/услуг - то, что выделяет вас от многих других фирм, формируются на основе аналитики продукта и рынка в целом. Что происходит на самом деле?

 

Воруете ли вы идеи у конкурентов?

80-90% компаний не проводит конкурентный анализ и не выделяет преимущества своих товаров/ услуг. Отстройка от конкурентов строится не на том, чтобы выработать свои собственные преимущества, а на копировании их у ближайших конкурентов.  Как следствие все компании, становятся сиамскими близнецами в глазах клиента, он уже не верит всем клише:

 

  • Высокое качество
  • Первоклассный сервис
  • Конкурентоспособные цены
  • Индивидуальный подход
  • Высококвалифицированный профессионализм

 

 

Белка РЕГАРТ

 

НИКТО В ЭТО БОЛЬШЕ НЕ ВЕРИТ! Это можно было использовать 10 лет назад, но не сейчас. Давайте разбираться что такое преимущества и как их выделять? Словарь гласит преимущество – это дополнительные выгоды или возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими. Разве кто-то из ваших конкурентов может сказать, что у него

 

  • Низкое качество
  • Не первоклассный сервис
  • Не конкурентоспособные цены
  • Не индивидуальный подход
  • Не высококвалифицированный непрофессионализм

 

Вот и получается, что все конкуренты говорят одно и тоже, а преимущество должно быть уникальным, то есть отличным от других!

 

Есть ли у вашего бизнеса лицо?

Но это еще не все! Считается, что преимущества помогают потребителю сделать свой выбор в пользу вашей компании. Следовательно, они должны говорить о тех выгодах, которые клиент получит, выбрав вашу марку. Однако, на практике все преимущества сводятся к перечислению заслуг компании:

 

  • Мы на рынке 15 лет (динозавры)/ молодая, динамично растущая компания (нам 1 год)
  • Мы используем только передовые технологии
  • Мы оказываем услуги самого высокого качества  

 

 

Грабли РЕГАРТ

 

Угадайте в чем ключевая ошибка? Здесь совершенно нет клиента, а кто подумал о нем, о его выгодах и проблемах?? Отсутствие ориентации на клиента – еще одна из наиболее распространенных и непростительных ошибок. Попробуйте изменить все ваши преимущества с «МЫ» на «ВЫ» - это будет первый шаг к обретению индивидуальности.

 

Водите вилами по воде и теряйте клиентов

Вы заметили закономерность – все предыдущие «преимущества»  не дают никакой конкретики, они очень абстрактны, их нельзя никак проверить.

Низкие цены – самые низкие цены – цены ниже плинтуса – и от них еще минус 10% - это сколько?? В реальности ваш покупатель может не знать цен ваших товаров и услуг, точно также, как и цен конкурентов. Но все упорно твердят про низкие цены.

 

Абстракция

Конкретика

Доставим пиццу быстро

Мы надежные

Если не доставим пиццу за 30 минут, то она достается вам бесплатно

Ваш груз в безопасности: мы безусловно страхуем ваш груз на 10 млн. рублей.

У нас высокое качество

Превосходим ГОСТ в 2 раза по техническим характеристикам изделий.

Первоклассный сервис

Круглосуточная поддержка, ответ на ваше обращение в течение 1 минуты.

Наверх